На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Umbrella Corporation

16 подписчиков

Баку-90: женщин и детей заставили ложиться на дорогу, чтобы преградить путь танкам

AnalitikaUA.net. Продолжаем публикацию материалов, посвященных 24-й годовщине погромов армян в Баку. Воспоминания русских беженцев из столицы Азербайджана приводятся по статьям в московских газетах «Литературная Россия» от 2 февраля 1990г. и «Сельская жизнь» от 27 января 1990г.

Кадышева Маргарита Андреевна, 77 лет, ветеран партии, персональная пенсионерка, участница ВОВ, экономист по профессии, проживала в Баку по ул.

Каверочкина д. 13, кв. 20:

«Банда погромщиков ворвалась в квартиру через окно, разбив металлическую решетку и стекло. Начали избивать меня, сорвали с пальца чуть ли не с кожей золотое обручальное кольцо, поломали зубы и вытолкали в дверь в одном халатике. Разграбили все, что я всю жизнь по копейке наживала. Спасибо жителям Красноводска, принесли кое-какие вещи, одели нас. Скажите, пожалуйста, куда мне деться теперь на старости лет – бездомная, обобранная, оскорбленная? Где найти приют? За что я так наказана?»

Радзиевская Нелли Никитична, работавшая в 5-й городской поликлинике врачом-кардиологом.

При исполнении служебных обязанностей была избита на межнациональной основе врачом Кадымалиевой Б., по поводу чего обращалась в ЦК КП Азербайджанской ССР, к первому секретарю в Комиссию партийного контроля при ЦК КПСС, которая переслала письмо-жалобу обратно в Баку для рассмотрения. И все осталось без ответа.

Ильясов Сабир, азербайджанец по национальности, проживал по адресу: Баку, ул. Нахичеванского, 34, кв. 30.

В августе 1989г. помогал своему другу-армянину вывезти вещи из квартиры. Подбежала группа азербайджанцев, спросили, почему он помогает армянину. Он ответил, что это их не касается.

Они отвели его в сторону и ударили по позвоночнику, потом распороли ломом живот и выбили глаз. Он прожил два дня, затем скончался.

Супруги Горбуновы, пенсионеры:

«Мы забрали внучку, а наша дочь-военнослужащая, осталась. Наш дом рядом с училищем, два дня мы находились под обстрелом. Гражданского населения много осталось, им угрожают! Когда входили наши войска, русских женщин и детей заставили ложиться на дорогу, чтобы преградить путь танкам».

Высказывания русских беженок без упоминания имен:

Читать далее

Ссылка на первоисточник
наверх