Стратегия и тактика гражданской борьбы
Первое. Противоправность – повод для срыва протестов Второе. Ведение переговоров с диктатурой – усиление ее позиций Третье. Что такое гражданское общество, или почему Украина не Россия Первое. Сто раз уже говорено – не поддаваться на провокации и не допускать любых противоправных действий. Снести памятник Ленину – хорошее дело?
Кто бы спорил. Но осуществлять это беззаконным, стихийным способом нельзя ни в коем случае (в то время как демократическим правовым путем можно решить любые вопросы)! Так один короткий тактический успех в стратегическом смысле наносит колоссальный вред всему движению – дает прямой (и законный) повод для разгона Евромайдана, а также вносит неустранимый раскол в его ряды. Противоправная ситуация, как правило, создается горячими молодыми головами, праворадикалами или леворадикалами, которых никогда не допустят до серьезной политики, но используют в своих интересах все, кому не лень. Необходимы также лидеры-провокаторы на всех уровнях протестной иерархии. К примеру, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что в нынешней тоталитарной России, где все контролируется силовиками и спецслужбами, все «оппозиционные лидеры», допущенные до медийного пространства, так или иначе – втемную или в открытую, являются провокаторами. К примеру, выступает такой Демушкин с двухчасовым докладом о том, как правильно общаться со следователями, как хитрить и изворачиваться на допросах и т.п., но при этом ни за что не скажет, что противозаконных действий совершать вообще нельзя – а ведь это и называется провокацией, косвенной подготовкой к противоправным действиям (в противном случае изменилась бы сама логика доклада, и пришлось бы рассказывать совсем иное – а именно как не совершавшим никаких противоправных действий научиться грамотно противостоять полицейскому произволу и репрессиям).
Легко отследить, как по мере роста протестной активности будет явно радикализироваться и протестная риторика таких лидеров, вплоть до открытых призывов (в нужный момент) к какой-либо противоправности, дающей повод для слива и разгона всего протеста (что и происходило уже не раз, начиная с 90-х гг. прошлого века) – собственно, для этого всех этих Демушкиных, Беловых, Удальцовых, Екишевых и т.п. и держат на коротком поводке – подкармливая финансами и заведя по нескольку уголовных дел на каждого. Причем, данная классическая схема «контролируемого хаоса» хорошо работает на всех уровнях – не только уличном, где может показаться, что «бросить камнем в полицейского – геройский поступок». Достаточно вспомнить Крылова, уголовное дело заведенное на него и его резкую антикавказскую риторику, которая в стратегическом смысле наносит русскому движению гораздо больше вреда, чем пользы. Второе. Давно уже известно, что никаких переговоров с диктатурой вести нельзя. Все находится в ее власти, она в любой момент может остановить любые репрессии – о чем в этой ситуации вообще можно с ней договариваться? Как раз наоборот, такие переговоры всегда выгодны именно диктатуре, поскольку самый их факт (разумеется, без каких-либо серьезных последствий для протестующих) легитимирует ее в глазах мирового сообщества и своего собственного населения (ведь она же общается с оппонентами!) и в целом усиливает ее позиции перед началом нового витка репрессий, одновременно показывая слабость оппозиции. Именно переговоры протестантов подталкивают диктатуру к усилению репрессий. Неслучайно, сразу же, буквально – на следующий день после «круглого стола» начался силовой разгон Евромайдана. А еще необходимо вспомнить гражданские протесты в России 11-12 гг., все эти бесчисленные «оккупаи» и как они раз за разом жестко подавлялись, будучи заранее слиты разного рода Навальными через умение «договариваться» и «вести переговоры с властью». Третье. Расправиться силовым способом с оппозицией в Украине не получится по той простой причине, что в ней, в отличие от России, худо-бедно, но успело сформироваться независимое от государства гражданское общество, существуют реальные политические партии, отстаивающие реальные (а не вымышленные) интересы граждан, множество самых разных общественных движений и объединений. Для сравнения – после ночного штурма Евромайдана украинская церковь открыто перешла на сторону протестующих и выступила с осуждением действий власти, а в России это невозможно по определению, поскольку РПЦ является не более, чем идеологически-пропагандистским придатком правящего режима. В целом, очевидно, что пошедшая силовым путем под давлением Москвы киевская власть уготовила себе судьбу Каддафи и все ее нынешние действия самым непосредственным образом сокращают возможные сроки ее существования. Евромайдан в прямом эфире ]]>
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться