Продажи подарочных продуктовых корзин резко упали в Китае в 2013 году, пав жертвой антикоррупционной кампании.
Дорогие продуктовые корзины, в которые может входить элитный алкоголь, орехи или "лунные пряники" - традиционная китайская выпечка, стали в Китае неотъемлемой частью ведения бизнеса и превратились в легкую форму подкупа.
По оценке представителя Национальной ассоциации пищевой отрасли, объем продаж рухнул примерно на 40 процентов, передает госагентство Синьхуа.
Особенно сильно снизились продажи традиционных рисовых пирожных, набор которых к Празднику драконьих лодок может стоить до 2.888 юаней ($480).
"Рыночная доля компаний, которые делают акцент на продажи подарков и ждут высоких прибылей, упала даже больше, и они переживают непростые времена", - говорит Вэн.
Пришедший к власти в результате смены руководства в правящей коммунистической партии в ноябре прошлого года Си Цзиньпин пообещал победить коррупцию. В итоге год назад была начата кампания по борьбе с излишними расходами, которые шли ранее, среди прочего, на покупку подарков и организацию роскошных банкетов.
Борьба с коррупцией в Китае ударила по продуктовому бизнесу
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться