Гастрольный план югославской постановки
Специалистам стратегического планирования известен термин "сценарий". Не обсуждаю циничность этого понятия, напрямую связанного с судьбами миллионов людей, и не претендую на роль стратегического мыслителя. Просто как кинематографист хочу вооружить думающих и ищущих политического выхода с Майдана некоторыми ключами сценарного ремесла.
Ключ первый. Драматургия.
Это - способ зарождения, развития и разрешения конфликта. Не более и менее. Сразу становится ясно, что создатель сценария (субъект авторского права) конструирует драматургический конфликт, но на сцене не находится. Там, на подмостках разных уровней - исполнители ролей - объекты замысла.
По этому принципу все - от отчаянного подростка и беркутовца до Кличко и Тягнибока на Майдане, а также послов и политиков вокруг, включая Меркель и Януковича - это персонажи без реальной субъектности.
Ключ второй. Жанр.
Нам известны: комедия, трагедия и множество смешанных вариантов. События в Киеве очевидно вскрывают жанровые предпочтения сценариста - кровавая героическая оптимистическая трагедия. Этот жанр опирается на следующие атрибуты: всемогущее сакральное зло, герой-одиночка, самоотверженные последователи, гибель самых достойных, чудо, например, подоспевшая в последний миг помощь сил вселенского добра и, в финале, победа справедливости на фоне ритуального траура по погибшим за счастье. Первые шаги этого жанрового алгоритма уже сделаны. Последующие - легко предсказуемы.