Оскар Уайлд в своих Диалогах писал: "Никто не обращал внимание на лондонские туманы, пока художники (Уистлер; прим. авт.) не стали изображать их на своих картинах. Сейчас самый последний гей - кинокритик цитирует слова и мысли великого англичанина, даже не зная, что первым эту мысль изложил именно он. Но я не гей, не кинокритик, поэтому, возьму на себя смелость поспорить с автором Портрета Дориана Грея. Как и сто, и пятьсот, и тысяча, и две тысячи и пять тысячелетий назад, искусство является лишь послушной служанкой сильных мира сего. Вспомним великолепные фрески Микелянджело и Да Винчи, которые появились на свет лишь благодаря заказу римских пап. Или Веласкеса и Гойя, картины которых, отображали жизнь испанских габсбургов, за деньги последних. Или великолепные арабские ковры, украшающие музеи стольких стран. Неужели вы думаете, что их ткали великолепные мастера востока по заказу багдадской бедноты? Нет, арабские шейхи любили (и любят) роскошь и именно благодаря их деньгам мир знает о богатстве востока в предметах его искусства. Так, и декоданс начала XX века стал, лишь, блеклым отражением денег буржуазии, которые не текли в воспроизводство капитала, а тратились на потеху развратных детишек той же буржуазии, которая из навоза XIX века (Дело Артомоновых) создала промышленные и финансовые империи, которые ввергли человечество в мировую войну длинной в 30 лет.
О ПОЛЬЗЕ ПРОСМОТРА АМЕРИКАНСКИХ ФИЛЬМОВ ДЛЯ АНАЛИЗА ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться