На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Umbrella Corporation

15 подписчиков

Кремлю с Западом понадобилось менее 30 лет для этого...

Задали моему сыну-второкласснику выучить отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Осень". Сегодня задали — а завтра уже отвечать. Ну что, говорю, восемь строк всего, быстро выучим.Но с "Осенью" все сразу пошло не так. Пришлось мне почти каждое слово, написанное великим поэтом, объяснять сыну.
"Очей очарованье" — тяжеловато, но объяснила. Поэт любовался осенью, ее яркими красками. Потом мы споткнулись об "увяданье". Помучились, но все же выучили и вторую, и третью строчку. Даже четвертую одолели, хотя "багрец" тоже долго не поддавался пониманию.Я удивилась: Пушкина мы читаем, слова эти не самые "страшные", это ведь не "Песнь о вещем Олеге". И что здесь такого невероятного? Вот говорю, Дима, пол-Ламанша мы переплыли. Давай доплывем до финиша. Осталась вторая строфа.Но второе четверостишье оказалось более сложным. "В сенях", "мглой волнистою" и "отдаленные седой зимы угрозы" не запоминались. Сын начинал сначала, запинался, потом ругал школу, учебник, Пушкина. В итоге легли спать на два часа позже обычного. Спали тревожно.В блогах пишут, что дети не могут запомнить "Осень", потому что им слова непонятныНа следующий день вернулся из школы с "пятеркой". Взахлеб рассказывал про то, что пятерок мало, много троек и двоек. Некоторые дети вообще это стихотворение выучить не смогли. Вечером было родительское собрание — плановое, в начале учебного года. Обычно во время него родительский комитет со всех деньги собирает.Но собрание почти полностью было посвящено "Осени". Родители кричали: "Как можно такое детям задавать!
Это же нереально выучить! Да еще всего лишь за один вечер!" Крики дополнялись подробными рассказами о том, как дети плакали, не спали ночь, учили, но так и не смогли разделить с Пушкиным очарованье болдинской осенью.Интересно, что проблема с Пушкиным возникла не только в нашем втором "А". Пока я сидела на собрании, погуглила "тренд". И правда, вот и в блогах то же самое пишут — дети не могут запомнить "Осень", потому что им слова непонятны. А ведь дальше по школьной программе — стихотворения Фета, Тютчева, Есенина...Учительница как могла объясняла родителям, что в стихотворении ничего сложного нет. Что все слова можно объяснить, что они есть в словарике в конце учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают — так это не Пушкин виноват. И не департамент образования, и не школа. Родители продолжали возмущаться. Даже забыли о том, что сами когда-то эту же "Осень" учили и у доски на оценку рассказывали."Дети не могут словами выразить своих чувств, ощущений. Это же страшно! — говорила учительница. — Вот в четвертом классе разбирали предложение "пастух трубит в рожок". У детей спросили: "Знаете, что такое рожок?" Ученики молчали. Вдруг кто-то вспомнил что это такое мороженое. Еще один ребенок сказал, что слышал это слово, "когда по телику шла реклама какого-то твоРОЖКА". И все".Возможно, еще через полста лет в стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги. А пока еще можно любоваться осенним лесом и декламировать: "Унылая пора! http://www.dal.by/news/2/21-12-13-9/ ]]>
Ссылка на первоисточник
наверх