Александр Адабашьян — о том, почему России не нужно выдумывать идеологию, а достаточно вырастить образованное поколение
Художник, сценарист, режиссер и актер Александр Адабашьян в последнее время занимается возрождением детского кино. На VIII международном фестивале театра и кино «В кругу семьи», завершившимся в Екатеринбурге, он возглавлял жюри конкурса художественных и анимационных фильмов для детей и юношества.
С Александром Адабашьяном встретился корреспондент «Известий» Михаил Верещагин.— Наверное, можно сказать, что да. Но, к сожалению, всё это на зачаточном уровне. Один из участников фестиваля — не буду называть картину — рассказал, что они выехали в экспедицию, имея 50 тыс. рублей. С такой суммой начинать снимать кино… Конечно, на экране это всё видно, и это — ужасающе. Во всех картинах прет нищета, ограниченные средства, ограниченные сроки. Как следствие — артисты, соглашающиеся работать за бесплатно, соответствующие костюмы, реквизит, декорации. И это в детских картинах, которые должны быть яркими, красочными, с большим количеством активных действий, с хорошей актерской игрой. Знаете, когда единицей качества стал рубль или, точнее сказать, доллар или евро, детское кино оттесняется на обочину, потому что билеты на детские сеансы дешевле, рекламу туда не засунешь, какую попало.
— В московском кинотеатре «Октябрь» я отдал 1 тыс. рублей — за ребенка и за себя. Понятия детский билет вообще не было.
— Были бы цены человеческие, уверяю вас, что зал был бы битком набит. Пойти с ребенком в кино сейчас — проблема. За исключением дорогих американских экшнов, которые отнюдь не детские. Удивительное дело — в Екатеринбурге шла ретроспектива старых детских картин, и был битком набитый зал.
Это доказывает, что такие картины могут быть смотрибельными. Я помню советские времена, советские картины.