Подготовка сочинской Олимпиады сопряжена с целым рядом скандалов, основные из которых связаны с подсчетом расхищенных бюджетных средств и качеством спортивных объектов. Однако ускользает важная вещь – а будет ли спорт? Любительский, для народа. Станут ли после олимпийских игр граждане России здоровее, крепче и сильнее?
«Сочи-2014» кричит на нас с рекламных биллбордов, с телеэкранов, с шоколадных батончиков в магазине, на борту самолетов «Аэрофлота» и в сувенирных лавках. Сочи повсюду, но что-то не покрывается страна сетью новых спортивных секций, не вкладываются заметные деньги в подготовку спортсменов в масштабах страны.
Обходится леденящим молчанием тот факт, что в России хорошо зарабатывать и жить за счет профессионального спорта могут лишь немногие десятки топовых спецов, поднятых на олимп, в то время как многие тысячи профессионалов второго эшелона остро нуждаются в деньгах для существования.
Олимпиада сегодня – это некий гибрид дорогостоящего шоу и большой распилочной, где фраза «я люблю спорт» обычно означает, что человек любит смотреть его по ТВ, а не заниматься им самостоятельно. Из Олимпиады начисто выхолощено созидательное начало, присущее ей в былые времена. Спортивные шоу более не ставят целью физическое развитие граждан, формирование ориентиров, воспитание массового олимпийского движения.
Тревожность ситуации заключается в том, что Олимпиада в своей нынешней форме не просто не способствует здоровому образу жизни, а насаждает образ жизни вредный. Достаточно взглянуть на основных спонсоров и партнеров игр на мировом уровне.
Среди них Acer, Omega, Panasonic, Visa, Samsung, однако настораживать должно наличие среди ключевых спонсоров олимпийских игр компаний Coca-Cola и McDonald’s.