На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Umbrella Corporation

15 подписчиков

Антиолимпийский фантом

http://ohranka.com/2013/12/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BE%D0... кадр из фильма «Путинские игры»   «Путинские игры» Александра Гентелева не поразили ни художественным замыслом, ни документальными разоблачениями В кинотеатре «Художественный» в рамках фестиваля документального кино «Артдокфест» состоялась премьера картины Александра Гентелева «Путинские игры».
Хотя режиссер — русский, продюсерский состав и финансирование — преимущественно немецкие, поэтому на фестивале фильм попал в «немецкий день». Впрочем, зрители, пришедшие на «Путинские игры», готовились не к «немецкому дню», а к разговору о нашем, наболевшем. Интерес подогрели скандалы, которыми фильм стал обрастать еще в процессе его создания. Во-первых, Международный олимпийский комитет запретил авторам использовать какую-либо хронику прошедших Олимпиад, а также олимпийскую символику и даже само слово «олимпиада». Во-вторых, продюсеры фильма рассказывали, что после публикации трейлера «Путинских игр» к ним якобы обратились некие люди из России с предложением выкупить права за баснословные деньги. Все это, а также сам факт показа откровенно антиправительственного фильма в пяти минутах ходьбы от Кремля стало причиной невиданного ажиотажа в «Художественном»: люди штурмовали входы и занимали ступеньки, когда места в партере и бельэтаже закончились. Но если бы в переполненном зале оказались те неведомые инвесторы, которые собирались выкупить права, заплатив втридорога, то после показа они должны были бы радостно выдохнуть и обмыть сэкономленные средства: ничего такого, что не озвучивалось ранее (в том числе в российских СМИ), в фильме нет.
Утверждения о коррупции и откатах Гентелев аргументирует не конкретными документами, но словами Бориса Немцова и Гарри Каспарова, а также бизнесменов, которых вытеснили из Сочи. Постоянно повторяемые сентенции о том, что геология и климат выбранного места не подходят для постройки олимпийских объектов, — опять-таки фразами оппозиционеров, но не выкладками авторитетных ученых и специалистов. Наконец, рассказы о том, как город разрушен новой застройкой, сопровождаются жалобами непонятных личностей, хотя можно было бы просто показать кадры города «до» и «после». И это было бы куда выразительнее, чем любые интервью и нагнетающий голос за кадром. Задавшись целью снять фильм о подготовке к Олимпиаде, авторы могли пойти по одному из трех путей: делать художественное произведение, глубокий многосторонний анализ ситуации или же просто агитку, политически ангажированную в ту или иную сторону. Очевидно, решение было принято в пользу последнего варианта. Хотя, даже если брать только фильмы об Олимпиаде, известен пример, когда агитационные цели удалось совместить с большими художественными задачами: это «Олимпия» Лени Рифеншталь. Картина была снята в 1938 году в гитлеровской Германии, на мюнхенской Олимпиаде. Воспевая красоту тела и силу духа спортсменов, создательница «Триумфа воли» подспудно внушала мысль о превосходстве арийской расы, но делала это настолько ярко, что «Олимпия» почти сразу стала классикой. Александр Гентелев, очевидно, не собирался вступать в художественное единоборство с фрау Рифеншталь, поэтому стилю арт-документалистики предпочел жанр телевизионного разоблачения. Но самое обидное, что и яркой агитки у него не получилось. Такое ощущение, что за образец при создании фильма были взяты энтэвэшные «Анатомии протеста»: по манипулятивности, использованию сомнительных приемов (типа издевательски звучащей закадровой музыки) и голословных аргументов создатели «Путинских игр» недалеко ушли от пропаганды с другой стороны баррикад. Возможно, сказалась нехватка материала: закадровый голос сетует, что с создателями фильма не стали разговаривать ни Олег Дерипаска, ни Владимир Потанин, ни прочие лица, участвующие в создании олимпийских объектов. Но даже если бы фильм имел совсем иную тональность, вряд ли олигархи стали бы тратить время на малоизвестных документалистов. Впрочем, многие чиновники и люди, участвующие в подготовке Сочи-2014, все же согласились встретиться с авторами «Путинских игр». В кадре есть прямая речь Леонида Тягачева, Вячеслава Фетисова, Александра Жукова… Но их комментарии слишком коротки: то ли они не уделили достаточно времени интервью, то ли не сказали того, чего ожидали интервьюеры. Зато с кем создателям фильма действительно повезло, так это с мэром Сочи Анатолием Пахомовым — уж очень фактурным оказался персонаж. Вот мэр идет перед камерами по городу, видит поднимающуюся по лестнице старушку с пакетом и бросается ей помогать, вырывая пакеты (старушка с трудом отбивается). Зал моментально чувствует показуху и взрывается хохотом. В другом эпизоде мэр восклицает: «У нас город для отдыха, а не для коррупции!» Ответом ему — еще один приступ всеобщего веселья в зале. Увы, для жанра политической сатиры таких моментов все же маловато. Поэтому после показа многие оппозиционно настроенные зрители расходились в унынии. Ожидали сенсации и мощного вызова власти — получили картину, которая не озвучивает ни одного конкретного обвинения. ]]>
Ссылка на первоисточник
наверх