Количество видов и типов оружия, а также патронов к нему, используемых в криминальных целях на территории России и сопредельных государств, к концу 1990-х резко увеличилось. К этому времени судебно-медицинским экспертам пришлось сталкиваться практически со всем спектром огнестрельных повреждений, в том числе и причиненных пулями специального назначения.
В октябре 1992 года Владимир Терещенков – эксперт одного из районных отделений Бюро судмедэкспертизы Московской области, обратился с просьбой помочь разобраться в необычном случае огнестрельного ранения.
При осмотре трупа мужчины, обнаруженного у подъезда жилого дома, были установлены повреждения на одежде слева и рана в области левой ключицы. Необычно то, что на кожаной куртке имелось лишь небольшое отверстие, а на майке и рубашке соответственно ему – огромная дыра с рваными закопченными краями. Создавалось впечатление, что под одеждой взорвалось какое-то взрывное устройство.
При исследовании трупа в морге была обнаружена обширная рана в области левой ключицы размером с пол-ладони. Ключица оказалась практически полностью разрушенной, так же как и верхушка легкого. В мышцах спины найдены кусочки металла, которые судмедэксперт передал криминалистам. Они установили, что кусочки«являются фрагментами оболочки зажигательной пули промежуточного патрона образца 1943 г., выстреленной из стандартного автомата АКМ».