На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Umbrella Corporation

15 подписчиков

Реактивная гонка ("Air & Space", США)

В 1956 году Советы вышли на первое место — но ненадолго

Анатолий Горбачев вспоминает, что той безлунной ночью в октябре 1958 года он должен был лететь обратным рейсом из Пекина в Москву. Но его друг Гарольд Кузнецов попросился в рейс вне очереди, вместо Горбачева. Он пытался утвердиться в роли командира корабля Ту-104А, ставшего первой реактивной машиной советской гражданской авиации, и ему нужно было набирать летные часы.

Горбачев согласился.

Эти двое знали то, чего не знала советская общественность. Двумя месяцами ранее другой Ту-104, летевший через Восточную Сибирь, вошел в полосу мощных восходящих потоков и поднялся на 1 200 метров выше своей крейсерской высоты. После этого у него отключились двигатели, и он рухнул прямо вниз с 12-километровой высоты. Тела экипажа и пассажиров оказались разбросаны на расстоянии почти в два километра в лесной и гористой местности. В первой половине 1958 года у революционного туполевского лайнера было еще два отказа двигателя в полете, но в обоих случаях экипажам каким-то чудом удалось спасти машины и людей.

Рейс Кузнецова в Китай прошел без инцидентов. Но возвращаясь обратно, машина в районе Уральских гор попала в полосу турбулентности и стала жертвой явления, которому наземные экипажи уже дали свое название: подхват. Ту-104 Кузнецова беспомощно вознесся вверх, затем перевернулся и начал падать, войдя в гигантский штопор. Приборы в кабине отказали, и Кузнецов потерял в темноте ориентацию.

Читать далее

Ссылка на первоисточник
наверх