Многие, прочитав заголовок, воскликнут: что за сумасшедший такое написал? Ведь, как известно, эти континенты разделены сотней километров водного пространства! И все-таки, возможно, в течение пары десятков лет такое путешествие станет вполне реальным, потому что Россия, США и Канада намерены осуществить грандиозный проект – построить туннель под Беринговым проливом.
Из Азии в Америку на поезде
Сто лет тому назад

Оказывается, идея соединить железной дорогой Аляску с Чукоткой не нова. Об этом мечтал еще Николай II. Причем российский император планировал построить именно туннель, а вовсе не паромную переправу для поездов, как предлагал в 1890 году губернатор американского штата Колорадо Уильям Гилпин. Идеи Николая II были вполне обоснованны: в начале XX века в Беринговом проливе прошли изыскательские работы под руководством француза графа Лоика де Лобеля, и специалисты пришли к выводу, что проект технически реализуем и экономически обоснован. Задумку Николая II поддержал председатель Совета министров Российской империи Сергей Юльевич Витте. К тому же с 1891 года вовсю шло строительство крупнейшей железнодорожной трассы в мире – Транссибирской магистрали протяженностью более девяти тысяч километров, призванной соединить российскую столицу с Владивостоком. И вполне возможно, из Европы и Азии в Америку уже около столетия ходили бы поезда, не случись в 1914 году Первой мировой войны, а затем, в 1917 году, – революции, помешавших планам российского правительства. И вот, почти век спустя, в мире снова заговорили о необходимости строительства туннеля под Беринговым проливом.