Вадим Левенталь о виртуальном Евромайдане
Последний месяц друзья иногда спрашивают меня, почему я ничего не пишу о событиях в Украине. На этот вопрос у меня есть два ответа – шуточный и серьезный. Если я хочу отшутиться, я отвечаю, что у меня, в отличие от всех, нет и никогда не было родственников в Украине.
Ну а если серьезно, то писать ведь нужно о том, в чем хоть немного разбираешься, - а я по Украине явно не специалист. Не пишу же я, например, о Венгрии или о Румынии. Для меня сам статус реальности Украины проблематичен – для меня она отчасти виртуальна. Я имею в виду, что Украина существует для меня как тема, о которой говорят и пишут в сети.Причем говорят и пишут с той мерой страсти, с которой два года назад говорили и писали о событиях в Москве. С пеной у рта, со сжатыми кулаками и с тем же, что два года назад, разделением на два лагеря: либо ты по одну сторону баррикад, либо по другую, а третьего не дано.
В моей ленте «фейсбука» примерно пополам и тех, и других. Каждый день я читаю сотню-другую статусов и открываю десяток-другой ссылок: полярны не только мнения – это бы полбеды, – на сто процентов разнится сама информация.