В России номер Marks & Spencer не пройдет
Несколько дней назад в лондонских магазинах Marks & Spencer покупатели столкнулись с кассирами, которые отказывались отпускать алкоголь и свинину. Как свидетельствуют очевидцы, девушки в хиджабах вежливо советовали покупателям встать в очередь в другую кассу, так как прикасаться к шампанскому сами они не могут из-за религиозных убеждений.
Выяснилось, что это не самодеятельность, и продавцы-мусульмане отказывались работать с запретными товарами с санкции своего руководства. В компании Marks & Spencer пояснили, что фирма, цитирую: "продвигает среду, свободную от дискриминации". Более того, предполагается распространить новую практику и на христиан, которые не хотят работать по воскресеньям, и на иудеев, которым религиозные правила запрещают трудиться в субботу. Однако покупатели сочли себя оскорбленными и развернули компанию по бойкоту магазинов Marks & Spencer. В Facebook появилась специальная страничка с соответствующими призывами. В итоге компании пришлось принести клиентам извинения. Представители Marks & Spencer сообщили, что решено скорректировать политику. Те из сотрудников-мусульман, которые считают для себя недопустимым дотрагиваться до бутылок с алкоголем и продуктов со свининой, будут переведены в отделы бакалейных и текстильных товаров. Покупатель, таким образом, не пострадает. Аналогичным образом поступают и в некоторых других британских компаниях. Там просто не ставят на кассу мусульман, возражающих против того, чтобы иметь дело с продажами алкоголя. В России люди, ищущие работу, обычно не предъявляют к нанимателям каких-либо требований религиозного характера.
По словам руководителя портала Superjob.ru Алексея Захарова, такое случается крайне редко. "Люди, как правило, такие вопросы не оговаривают, но если человек верующий и если он считает своим долгом, к примеру, посещать воскресные службы (если он православный), то такие вопросы человек может обговорить на предварительном собеседовании. Если это малый бизнес, то часто пойдут навстречу. Если это крупный бизнес или средний, то на встречу пойдут вряд ли. Это если человек - не топ-менеджер. А если человек топ-менеджер, то тоже пойдут навстречу". Если речь идет только о графике, то в этом случае многие работодатели прислушиваются к пожеланиям сотрудников, отмечает пресс-секретарь компании "Азбука вкуса" Андрей Голубков. "Те, кто приходит работать на линейные позиции в магазин, у них есть возможность иметь адаптивный график работы. И по согласованию с руководство работать в те дни, в которые это им удобно. Поэтому у нас никаких проблем в этом смысле нет". По словам представителя другого ритейлера - замдиректора по персоналу "Магнита" Олега Гончарова - работники никогда не предъявляли каких-либо требований религиозного характера. "Не сталкивался в своей практике с такими заявлениями. У нас есть несколько человек, которые соблюдают шабат. Но это их личное дело". Деление сотрудников по религиозному признаку и предоставление им в связи с этим каких-либо особых условий для работы может нанести ущерб не только имиджу компании, считает эксперт по розничной торговле Retail Training Group Елена Комкова. "Это может негативно сказаться на имидже компании, потому что покупатели будут приходить в магазин и сталкиваться с некими новыми стандартными, им нужно будет это как-то объяснять. И это будет непонятно. И это может вызвать негативную реакцию. То же самое можно сказать и о персонале. Потому что если вводятся какие-то стандарты в компании, то они должны исполняться. Нельзя сказать: хочешь улыбайся, хочешь не улыбайся или хочешь продавай, а хочешь - не продавай". Как видно в России, покупатель пока остается главным звеном в цепочке купли-продажи товаров. И наши ритейлеры, в отличие от Marks & Spencer, не спешат видоизменять универсальный принцип торговли: покупатель всегда прав http://radiovesti.ru/article/show/article_id/118511 ]]>
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться