Текст Валерий Розанов
http://subscribe.ru/group/patriotizm-kazachestvo-rossiya/601...
Казачество и мусульманство- мост через пропасть вахаббизма.
23 января состоялся визит имам-мухтасиба Санкт-Петербурга и Ленинградской области Мунир-хазрата Беюсова и ахунда по взаимодействию с вооруженными силами и казачеством центрального региона- Таная Чолханова, в г.
Рязань.В ходе поездки религиозные деятели встретились с представителями казачьих обществ города и области. В частности Владимиром Родионовым - Атаманом хутора Георгиевский и с Николаем Столяр - заместителем Рязанского Атамана и другими казаками Рязани. На встрече обсуждались вопросы духовного окормления казаков исповедующих традиционный Ислам и вопросы межконфессионального диалога.
Хочется подчеркнуть, что на данный момент для России важны вопросы диалога культур и цивилизаций в свете взятого президентом РФ В.В.Путиным курса на Евразийскую интеграцию. Рязанский Атаман , отметил- «Различные версии «казачьего
сепаратизма» — это безумие, вопрос, граничащий с провокацией. Задачами казаков
является укрепление России, казаки и представители традиционного ислама сегодня – главное препятствие распространению в России исламского экстремизма и сепаратизма».
Нельзя не отметить что посещение Рязани представителями духовенства такого высокого уровня (имам-мухтасиба представитель 1.5 млн. мусульман Санкт- Петербурга) большая честь, с уверенностью можно сказать за последние 100 лет аналогов этому не было.
«Казачество - это как раз та сила, которая связывает тюркский мир с миром Русской Цивилизацией.
Именно так я вижу Евразийскую Интеграцию!» - отметил ахунд. Напомним, Рязанская область является родиной для большой этнической группы Касимовских татар – мусульман. Танай-хазрат Чолханов является исследователем Тюркского и Ордынского наследия Евразии, а так же эволюции межрелигиозных отношений в улусах Золотой Орды и он любезно разрешил нашей газете публикацию части своих работ, которые вы можете прочитать ниже.
Возвращение к традиции : Потерянное в степи…
Вместо предисловия. Священник Димитрий Ненароков:
С Танаем-хазратом Чолхановым мы познакомились в обстоятельствах весьма необычных, и все же случай, позволивший мне узнать этого мудрого и очень смелого человека, видится показательным в ряду аналогичных, ярко свидетельствующих собой: здравомыслящая часть нашего общества неизменно сплачивается в противостоянии новому мировому порядку, сплачивается в борьбе за жизнь.
Имам Танай-хазрат Чолханов пришел на Марсово Поле 12 октября 2013 года, чтобы не допустить проведения парада содомитов на Мемориале Воинской Славы. Пастырь, воин, представитель интеллектуальной элиты исламского мира, поэт — он произнес вдохновенную речь перед защищавшими в тот день пред лицом всего мира честь Петербурга и России в целом, а потом неизменно был в наших рядах. Впоследствии сожалел, что не пострадал вместе с нами от действий органов правопорядка.
В противостоянии пресловутому новому порядку, основанному на попрании всех человеческих ценностей — таких как семья, брак, детство, право на жизнь — становится близко и понятно то, что происходит ныне в истекающей кровью Сирии, когда с навязываемым извне злом борется весь народ маленькой страны, сплачивая людей разных культур — христиан и мусульман.
И в истории нашей Родины есть примеры того, сколь много решало в битвах участие полков и дивизий, составленных из татар, башкир, народов Северного Кавказа, других народов нашей общей Родины — Российской Империи.
Танай-хазрат Чолханов — человек имперского мышления, основанного не на ностальгии по советскому прошлому, а на четких, жизнеутверждающих вечных истинах. В своей работе, представленной здесь вниманию читателя, он, пропустив через собственное сердце, показывает нам такие истины в толковании Великой Ясы Чингиз-хана — основного закона, по которому реально существовала Империя, включавшая в себя Китай, Монголию, Среднюю Азию, Восточную Европу — это сотни национальностей — от берегов Тихого океана до Черного моря.
Материал показан нами как яркий пример опыта имперского мышления с целью непременного обретения нами такового, насильно вытравленного из народной ментальности за последнее столетие нашей истории. Это остро актуально сегодня — в час, когда громко и безнаказанно раздаются призывы к расчленению России, отделению районов Арктики, Дальнего Востока, Сибири — до Уральского хребта.
Потерянное в степи
(Канон добродетели Вечной Империи)
“
Чы?гыз хан во время молодости одним ранним утром встал со сна. Несколько темных волос в локонах его побелели. Собрание приближенных спросило: «О, Государь! Твой юношеский возраст счастливый, ты еще не достиг начала старости. Каким же образом явилась седина в твоих локонах?» Он сказал в ответ: «Так как Всевышний Господь восхотел сделать меня старшим и вождем тем и тысяч и водрузить чрез меня знамя благоденствия, то и явил на мне знак старости, который есть знак старшинства».
К сожалению, только находясь вне своих пределов, татары возвращаются к своей традиционности. Несмотря на то, что дом мой сейчас далеко, я часто выхожу в поле, чтобы тренироваться в стрельбе из лука. В момент максимального натяжения тетивы, когда глаз поглощён целью, разум становится полностью свободным от рационального, открывая мир заново. Только такое сознание может нащупать то, что было когда-то давно потеряно в бескрайних степях.
Чы?гыз хан сказал: дети их не слушали нравоучительных мыслей отцов, младшие братья не обращали внимания на слова старших. Муж не имел доверия к жене, а жена не следовала повелению мужа, свекры смотрели неблагосклонно на невесток, а невестки не уважали свекров, большие не воспитывали малых, а малые не соблюдали наставления старших, вельможи стояли близко к сердцу служителей, а не приводили под власть людей внешних, люди богатые видели добро, но не делали могущественными правительствующих лиц и не давали укрепления. Язык и путь разума и довольства не был известен.
По той причине были оппозиционеры, воры, лжецы, возмутители и разбойники. Таким людям в собственном их жилище не являлось солнце, т.е. они грабили. Лошади и табуны не имели покоя. Лошади, на которых ездили в авангарде, не имели отдыха, пока неизбежно те лошади не умирали, издыхали, сгнивали и уничтожались. Таково было это племя без порядка, без смысла.
Когда явилось счастье Чы?гыз хана, они пришли под его приказ, и он управлял ими посредством твердо укрепленного закона. Тех, которые были умны и молоды, сделал беками (начальниками) войска. Тем, которые были проворны и ловки, дав на руки их принадлежности, сделал табунщиками. Глупых, давши им небольшую плеть, послал в пастухи. По этой-то причине дело его (Чы?гыз хана), словно молодой месяц, возрастает со дня на день. От Неба, силою Всевышнего Бога, нисходит победоносная помощь, а на земле помощью его явилось благоденствие. Летние кочевки его стали местом ликованья и пированья, а зимние кочевки приходились приятные и соответственные.
“
«Когда благостью Великого Бога я обрел эти значения и изыскал сам собой эти мысли, то по этой причине спокойствие, ликованье и пированье достигли и до сего времени. После этого, и до пятисот лет, до тысячи, десяти тысяч лет, если потомки, которые родятся и займут мое место, сохранят и не изменят таковой юсун и закон Чы?гыз хана, который от народа ко всему пригоден, то от Неба придет им помощь благоденствия, непрерывно они будут в веселье и пированье. Господь мира (Вселенной) ниспошлет им благоденствие, люди будут молиться за них, они будут долговечны, и будут наслаждаться благами.»
Чы?гыз хан
1
Хан Вечной Империи
Чы?гыз хан сказал: “Если у детей множества государей, которые явятся после этого (его), вельможи, богатыри и беки, находящиеся у них, не будут крепко соблюдать закон, то дело государства потрясется и прервется. Опять будут охотно искать Чы?гызхана и не найдут”. Найти достойного правителя Империи, когда государство лежит в руинах, а жизнь вокруг полна хаоса, практически невозможно. Враги и безбожники, захватившие страну, боятся сильной власти, и всеми силами будут стараться не пустить достойных людей во власть, наводя на них клевету и уничтожая их физически. Люди же достойные и честные будут ослаблены, возлагая надежды и вознося молитвы Всевышнему о сильном и достойном правителе.
***
Хан Великого Государства должен совмещать в себе глубокий разум Философа, решимость и отвагу Воина, скрепленные глубокой Религиозностью. Тогда власть Государства окрепнет (при этом правителе), и народ будет доволен жизнью. Следует так же помнить, что главные внутренние враги Государства — отсутствие Веры и религиозный фанатизм. Эти пороки хоть и рождаются внутри Империи, семена их, тем не менее, всегда заносятся извне, и хорошо удобряются опасным и коварным внешним врагом. Поэтому Благородный Хан обязан быть человеком с глубокой Верой, которая не дат ему отдать предпочтение какой-нибудь одной из многих религий, которые существуют в Империи. С другой стороны, такой Правитель будет жестоко бороться с безнравственностью и неверием, развивая образование и поддерживая религиозную культуру. Но где взять такого Хана?
***
К сожалению, давно прошли те времена, когда дети высших чинов в несметной армии Великой Империи участвовали в казнях преступников. Вне всякого сомнения, это воспитывало ответственность, и помогало в последующем не проявлять малодушия во время боя. Чы?гыз хан сказал: «От добротности, строгости – прочность государства».
Благородный правитель, воспитанный на таких принципах, не будет малодушен и в государственных делах, уничтожая врагов Вечной Империи без всякого сожаления. Какие переговоры могут вестись с предателями и отступниками? Когда вы спросите их, они всегда будут соглашаться с вами, но во время настоящей войны обязательно задержатся, чтобы ударить в спину. Государственная власть должна уничтожать таких скрытых врагов без всякой пощады, а малодушие в таких делах следует так же приравнивать к предательству.
***
Хан Вечной Империи должен быть настолько связан со своим государством, что любая война, смута или тяжелое потрясение будет уже даже не душевной, а физической его болью. Увы, некоторые правители перестают понимать, что Империя принадлежит не им, но они сами принадлежат Империи. Великий Хан перестает распоряжаться своей судьбой, он становится воплощением Идеи Вечного Государства, и неминуемо умирает в случае краха государственной системы. Невозможно представить себе человека, более неимущего, чем Благородный правитель! Ведь все его имущество принадлежит государству, как и сама его жизнь. Но на такое способен только человек, полностью отдавший свою жизнь Всевышнему Создателю Мира.
***
Воистину, Благородный правитель отвечает перед государством и народом гораздо больше, чем любой другой человек из любого народа или племени Империи. Забота его о благополучии народа велика на столько, что весь мир лежит на его плечах.
Однажды Чы?гыз хан остановился на холме, называемом Алтай, и, бросив взгляд на стороны и окрестности и, видя орды и служителей, сказал: стрелки и воины мои чернеют подобно многочисленным лесам, жены, невестки и девушки алеют подобно красноцветному пламени.