Страны, граничившие с Восточным Средиземноморьем и имевшие в своих армиях в основном пехотинцев, вооруженных короткими мечами, копьями и щитами, на протяжении всего бронзового века господствовали на полях сражений. Правда, они имели небольшую конницу и совсем мало колесниц, но это не слишком влияло на роль массовых пехотных формирований, которые являлись передовой частью атаки и ядром обороны. Пример тому – мощная египетская фаланга. Колесо, без которого не могла появиться колесница, было изобретено в том же веке неким неизвестным гением, которому пришла в голову идея отрубать толстые диски от ствола дерева, тем самым положив начало колесному транспорту.
Со временем другие люди поработали над усовершенствованием деревянного диска и создали открытое колесо, состоящее из обода, спиц и ступицы. Это изобретение значительно увеличило возможности колеса, снизив его вес и повысив подвижность. Последнее было особенно ценно в колеснице – первом колесном транспорте на войне.
Хетты, люди неизвестного происхождения, завоевавшие к 2000 году до н. э. большую часть Азии, приняли колесо и максимально его усовершенствовали. Они поняли преимущества, которые оно может дать в военном деле, и решили повысить свою боевую мощь, создав, вместо массовых пехотных формирований, используемых другими странами, большое количество колесниц, поместив на них лучников. В 1350 году до н. э. хетты покорили Египет, доказав, что лучники на колесницах могут решить исход сражения.
Полностью
Ритм стратегии
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться