Размышления о терактах в Волгограде
Произошедшие в течение суток две страшные трагедии в Волгограде еще долго будут обсуждаться в России и мире. Кто, зачем и, главное, за что? Кто убивает мирных граждан, какие преступные цели преследуются при этом? И еще один вопрос, ответ на который найти жизненно необходимо: почему в России возможны террористические акты?
Террористический акт – это не бездумное убийство мирных людей, как сейчас «модно» утверждать, он всегда преследует политические цели. Убийство людей является не завершением, а началом теракта, целью которого является стремление повлиять на политическую волю государства посредством парализованных страхом людей. Именно поэтому террористические организации нередко заявляют о своей ответственности за кровавые теракты, выступают по телевидению, а в наше время широко используют интернет. По замыслу террористов, страх людей должен быть не только ощущаем и осязаем, он должен конкретизироваться в образы. С сожалением должен отметить, что многие СМИ ведутся на эту уловку, публикуя фотографии и видео кровавых последствий терактов. Это именно то, что нужно террористам, ибо, как уже было сказано, истинный террор начинается после самого кровавого акта террора.
Классическим и трагичным примером одновременно успеха террористов стал масштабный теракт 11 марта 2004 года на железных дорогах Испании, когда погибли 191 человек. Уже 19 апреля новое правительство Испании – теракт произошел накануне парламентских выборов и серьезно повлиял на их результаты – объявило о выводе своих войск из Ирака. Практически вместе с Испанией о выводе войск из Ирака заявили Сингапур, Доминиканская Республика, Никарагуа и Гондурас.
Еще пару месяцев спустя то же решение было принято правительством Филиппин, затем Норвегии, Таиланда и так далее.Проблема, естественно, не в том, насколько правомочно было вторжение коалиционных сил в Ирак, это – отдельная тема, в которой должна быть признана неблаговидная роль США. Проблема в том, что ни Испания, ни последовавшие ее примеру страны даже не пытались сколько-нибудь убедительно скрыть факт капитуляции перед террористами. Последовавшие друг за другом решения ряда правительств лишь укрепили террористов в убеждении эффективности террористических способов ведения политической борьбы.
Любое отступление перед террористами чревато неминуемыми новыми политическими требованиями. Так, то, что сегодня творится во многих странах Европы – отряды шариатского надзора, запрет на христианские символы, запрет на приготовление блюд из свинины во многих кафе и ресторанах и так далее – все это является признанием собственного бессилия перед агрессивным исламистским терроризмом. Нет сомнений, европейские страны стремятся «ублажить» террористов, однако нет сомнений и в том, что подобным образом они только укрепляют террористов в мнении о правильности избранной ими формы «борьбы». Провозглашенный в Европе мультикультурализм оборачивается тотальной капитуляцией традиционных ценностей европейских народов и, по сути, является завуалированной капитуляцией перед кровавым террором.