Нигде в Евросоюзе предстоящие в 2015 году президентские выборы на Украине не принимаются так близко к сердцу, как в Берлине. В этом нет ничего неожиданного. История ХХ века и двух мировых войн свидетельствует об особом интересе правящих кругов Германии к богатствам Украины. В глазах правителей как Второго, так и Третьего рейха Украина и юг России, богатые плодородным черноземом и отличающиеся благоприятным климатом, рассматривались как одно из важнейших хозяйственных приобретений.
Сегодня они по-прежнему представляют интерес для развитой германской экономики. Дестабилизация все большего количества государств Азии и Африки приводит к расширению зоны голода и, соответственно, к повышению мирового спроса на продукцию сельского хозяйства. С этой точки зрения украинские черноземы могут оказаться новым Клондайком, и по большому счету интересы германских правящих кругов ныне ничем не отличаются от интересов их давних предшественников. Однако в XXI веке о захвате «жизненного пространства» силой речи быть не может, и «дорожная карта» освоения украинских богатств должна быть принципиально иной. Теперь она выглядит как «плодотворное сотрудничество» с Украиной в рамках Евросоюза, где Германия твёрдо намерена удерживать лидерство и в дальнейшем.
Берлин уже немало сделал для того, чтобы создать предпосылки для успешного продвижения к власти в Киеве нужных ему фигур. На роль будущего исполнителя планов Германии в Украине запрограммирован Виталий Кличко. Почему ставка сделана на неопытного в политике выдающегося спортсмена с мировым именем? Видимо, прежде всего, потому, что Виталий Кличко за многие годы жизни за рубежом превратился в настоящего космополита.