В начале нового года принято радовать себя позитивными переменами. Быстрее всего этого можно достичь сменой имиджа. Главное, чтобы эти изменения были в радость. О том, какие технологии помогают сбалансировать женские представления о прекрасном с готовностью к кардинальным переменам, в интервью НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказал признанный маэстро прически, парикмахер-стилист ДЕНИС ОСИПОВ.
- Денис, Ваша студия всегда славилась креативным подходом к стрижкам. Равнодушных не было – либо восторг, либо шок. Но сейчас, говорят, Вы меняете максималистское направление на более «клиентоориентированное»?
- То, о чем Вы говорите, имело место до 2008 года. На тот момент перед собой и своей командой я поставил задачу достичь наивысшего технического уровня в стране. И, как мне кажется, мы этой цели добились. Но отличный технический уровень требует четкого соблюдения технологии, а сделать так, чтобы это просто нравилось всем, в нашу задачу тогда не входило. С 2008 года я полностью изменил стратегию и решил открыть собственную систему, которая направлена на получение клиентом состояния восторга.
- То есть «бесчеловечную» техничность оставляем в стороне, и берем на вооружение нечто лучшее?
- Это просто две принципиально разные стратегии. Например, есть большой спорт, и он никакого отношения к здоровью не имеет, никогда не имел и иметь никогда не будет. Но сказать, что большой спорт это неправильно – полный бред. То же самое: есть спорткары, и называть их плохими машинами нельзя. Они просто для другого создавались, их задачей не является быть комфортными. За время работы мы вырастили 8 чемпионов Европы и Мира по парикмахерскому искусству. Побеждали в тысячах различных конкурсов. Мы следовали за мировым лидером, за школой «Vidal Sassoon». Нашей задачей было научиться стричь технически лучше, чем они. На пути к этой цели мы копировали их технологии, достигая идеала, вне зависимости от того, идет это человеку или нет. До 2006 года это была очень выгодная стратегия, позволившая нам заработать имя.
Парикмахер-стилист Денис Осипов- Как пришло решение о смене направления?
- Моей идеей в самом начале было стать сильнейшим в Питере, позже – сильнейшим в России, а потом я решил, что надо стать сильнейшим в мире. Но сколько не повторяй за лидером, первым ты не станешь. Для того чтобы стать самым сильным в мире, надо создать нечто свое, и к тому же придумать, как сделать так, чтобы оно оказалось востребованным. В сфере IT, к примеру, это переход со стационарных компьютеров на ноутбуки. В автомобильной промышленности, наверное, последним прорывом было создание коробки-автомата. Я решил создать нечто подобное – новый подход к стрижке.
- В чем суть этого подхода?
- А суть в том, что люди разные, и у них разные вкусовые предпочтения. Кто-то слушает Мэрлина Мэнсона, кто-то – Киркорова, кто-то предпочитает Круга, кто-то – Моцарта.
- Кто-то всех…
- Нет людей, которые слушают всех. Есть люди, которые слышали всех. Но человека, который с одинаковым удовольствием слушает Мэнсона и Киркорова, не бывает. Безусловно, периодически, под настроение все случается… Кстати, не надо думать, что Моцарт самый крутой, я думаю, что из них троих Моцарта слушают меньше всего.
- То есть ваш новый вектор сместился в сторону удовлетворения любых желаний клиента?
- Мой вектор направлен на то, чтобы выбрать ту стилистику для человека, которую он любит. А она зависит от того, с каким характером он родился. Одному из моих детей четыре года, другому шесть, и уже четыре года назад было понятно, чем они отличаются, в чем их разные вкусовые пристрастия. И это не зависит от моего воспитания. Дочка любит яркие – желтые, красные, зеленые – краски и с двух лет рисует только ими. Сын любит черный и серый цвета, все красно-сине-зеленое ему не нравится. И это те предпочтения, которые он пронесет с собой через всю жизнь. В целом, это идея Юнга, только переведенная и значительно упрощенная.
- Это чем-то отличается от того подхода, который сейчас везде эксплуатируют – «выберите свой тип: зима, осень, лето, весна»?
- Отличается! «Зима, лето, осень, весна» – это очень упрощенная схема. Она рассчитана на коррекцию под твой цвет кожи, а мы ориентируемся на характер, соответствие духу. Это то, чем все интуитивно пользуются. Мы делаем это профессионально. Ты идешь по «Галерее», и в одни магазины заходишь, а в другие не заходишь, даже если там скидка 70-80% . Это все равно не отвечает твоему эстетическому вкусу. Я вряд ли пойду на концерт Михаила Круга и Филиппа Киркорова, и если раньше я считал, что это плохой вкус, то сейчас я считаю, что это просто не мой вкус.
- А как все-таки называется Ваша новая система, вокруг которой мы сейчас «наворачиваем круги»?
- У нее пока есть только рабочее название «Стрижки в архетипах». Она состоит в определении одного из 12 архетипов, к которому можно отнести любого человека. Каждому из них соответствуют определенные качества. Много времени ушло на разработку этих архетипов. К тому же пришлось придумывать рабочие инструменты, в течение полугода шли различные эксперименты: так определять или иначе. Было проведено множество тестов: если такой-то тип у человека, то какие челки он любит, какой цвет волос он любит, какие филировки, какие укладки…
- «Филировки»? Человек, приходя в салон, часто вообще не знает точно, чего он хочет…
- В этом и проблема, что человек не может сформулировать свои желания. Он может попросить: чтобы было красиво. Я вот прихожу покупать фильм, диски. Я захожу и говорю: дайте мне хороший фильм. Но ведь для кого-то хороший фильм – это «Небо над Берлином», а для кого-то – «Голый пистолет», а для кого-то – «Пила-3,4,5». Сейчас как происходит? Клиент вынужден искать своего мастера, того, чьи вкусовые пристрастия соответствуют его. А мы это начали делать по специально разработанной системе.
- Как это выглядит на практике? Вы же не знаете всех клиентов, которые приходят. Неужели мы настолько примитивны, что можно сходу определить архетип и попасть в точку?
- Сходу нельзя, но в течение пяти-десяти минут можно. Человек не является чистым архетипом, в нем, как правило, два-три архетипа ведущих, и совсем понемногу от всех двенадцати.
Клиент приходит, ему показывают картинки, не имеющие отношения к парикмахерскому делу: про отдых, про архитектуру, про машины, про одежду, могут быть вопросы про музыку. Исходя из этого, выявляются близкие ему архетипы. Становится ясно, что вот эти вот стилистики далеки от него, и, соответственно, вот эти вот челки, вот эти вот цвета, вот эти виды филировок, они запрещаются. Но остается еще достаточно большой набор, его надо сократить до одного или двух: что для человека наиболее приемлемо на сегодняшний день? Ведь у человека, помимо прочего, есть своя социальная

- Интересно было бы узнать, Денис, к какому типу Вы определяете себя?
- Искатель. Для него характерны: свобода, независимость, постоянный поиск нового. Никогда не нужно возвращаться к тому, что тебе очень понравилось. Было прекрасно, чудесно, отлично – в следующий раз пойду в другое место, то же самое касается и работы. Мне интересен поиск нового, сам процесс этого поиска. А плодами пользоваться мне уже неинтересно.
- Кстати, о новизне. Я правильно скажу, что Вы не пожалели о выбранном пути? Ведь, известно, что изначальная специальность у Вас – техническая.
- Да, не пожалел! Хотя были моменты, когда задумывался – ну его на фиг, уйду в парикмахерскую, буду спокойно стоять, работать у кресла, и буду видеть семью, детей.
- А что Вас больше всего вдохновляет?
- Я считаю, что каждый человек сделан по образу и подобию Божию. Для меня это, прежде всего, значит, что каждый человек безумно талантлив, гениален. Мне интересно понять, почувствовать эти таланты и развить их. Человек будет чувствовать себя счастливее, востребованнее, если он сможет себя раскрыть. Мы же не только работаем с волосами, мы показываем в целом, а какой ты, что ты любишь? Наверное, вот это некая самая вдохновляющая меня часть работы.